Основание: установки, связанные со стилями жизни. Форма стиля жизни зависит от того, какие пути и способы человек использует для решения жизненных проблем. Стиль жизни – отношение к внешнему миру. Глобальные жизненные проблемы: работа, дружба и любовь. В зависимости от того как человек решает эти проблемы и определяется стиль жизни. Степень активности – совпадает по значению с понятиями «возбуждение» или «уровень энергии» и обозначает чувство эмпатии ко всем людям; проявляется в сотрудничестве с другими больше для общего успеха, чем для личной выгоды. Каждый человек имеет определённый энергетический уровень, в границах которого он ведёт наступление на свои жизненные проблемы. Он устанавливается в детстве и варьирует у разных людей от вялости, апатичности, до постоянной неистовой активности. Играют конструктивную или деструктивную роль в зависимости от социального интереса. Первые три типа установок – управление, получение, избегание. – Для них характерна недостаточная выраженность социального интереса, различаются по степени активности. У четвертого присутствует и высокий социальный интерес и высокая степень активности. Управляющий тип – самоуверенные и напористые, с незначительным социальным интересом. Активны но не в социальном плане. Характерна установка превосходства над внешним миром. Сталкиваясь с основными жизненными задачами, решают их во враждебной антисоциальной манере. Берущий тип – относится к внешнему миру паразитически и удовлетворяет большую часть своих потребностей за счет других. Социального интереса нет. Основная забота в жизни – получить от других как можно больше. Благодаря низкой степени активности маловероятно, что они причинят страдание другим. Избегающий тип – нет ни достаточного социального интереса, ни активности, необходимой для решения своих собственных проблем. Больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху. Уходят от всего, что предполагает возможность неудачи. Социально-полезный тип – высокая степень социального интереса и высокий уровень активности. Проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними. Воспринимает три жизненные задачи – работу, дружбу и любовь, как социальные проблемы. Осознаёт, что решение этих проблем требует сотрудничества, личного мужества и готовности вносить свой вклад в благоденствие других людей [4].